Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сасовский детский сад № 11"

Сведения о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами                                         и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования и  «Адаптированных

образовательных программ разработанных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» МБДОУДС № 11 в ДОУ сформирована библиотека.

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУДС № 11 образовательным областям.

Учебные издания отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования и содержанию «Адаптированных образовательных программ разработанных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида».

Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МБДОУДС № 11 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

   Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

 

I.     Печатные учебные издания

  1. Веракса Н.Е. Комарова Т.С. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2014
  2. Веракса Н.Е. Комарова Т.С. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2021
  3. Верещагина Н.В. Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО. Издательство «Детство- пресс», 2017г.
  4. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону «Феникс», 2004 г.
  5. Урунтаева Г.А Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. Москва. Academ A, 1998 г.
  6. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. Издательство МозаикаСинтез, Москва, 2014.
  7. Веракса А.Н. Практический психолог в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2014.
  8. Скоролупова О.А.  «Играем?   Играем!!!!».        М.:    «Издательство Скрипторий 2003»,2005.

 

Социально-коммуникативное развитие

  1. Князева О.Л. «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет», -М.: Просвещение,2004.
  2. Сушкова И.В. «Социально- личностное развитие». М.: ТЦ СФЕРА, 2008.
  3. Клейман С.Е. Байкова Г.Ю. «Воспитать пешехода» Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах, Оренбург , 2009.

 

Познавательное развитие

  1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог», 3-4 года. ФГОС, 2017.
  2. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог», 4-5 лет. ФГОС, 2017.
  3. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог», 5-6 лет. ФГОС, 2017 г.
  4. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог», 6-7 лет. ФГОС, 2017.
  5. Тимофеева Л.О., Программа «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края». Волгоград, 2015

 

Речевое развитие

  1. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. ФГОС, 2017.

 

Художественно-эстетическое развитие

  1. Гончарова О.В. «Театральная палитра». Программа художественно- эстетического воспитания.-М.:ТЦ Сфера, 2010.
  2. Ермолаева Н.В. «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно- прикладное искусство». Парциальная программа.- СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2011.
  3. Радынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры»:
    • «Настроение, чувства в музыке», 2014 г.;
    • «Песня. Танец. Марш», 2014 г.;
    • «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты, 2014 г.»

 

 

II Методические издания

 

Социально-коммуникативное развитие

  1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»- М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004.
  2. Алямовская В.Г. «Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. Москва «Сфера», 2009
  4. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. Издательство Мозаика- Синтез, Москва, 2014
  5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет.

ФГОС, 2014;

  1. Веракса А.Н. Ребенок третьего года жизни. Для занятий с детьми 2-3 лет. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2014
  2. Веракса А.Н. Практический психолог в детском ссаду. Для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2014
  3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. 2-3 года. ФГОС, 2014 г
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа (3-4), ФГОС, 2014 г.
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальны окружением. Средняя группа (4-5), ФГОС, 2014 г.
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5-6), ФГОС, 2014 г.
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Подготовительная к школе группа (6-7), ФГОС, 2014 г.

  • Ежова Н.В. ПДД в детском саду. ФГОС, 2014
  • Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» -М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». -Ростов н/ Д: Феникс, 2014.
  • Киреева Л.Г. «Рисуем кукольный спектакль». Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры.- Волгоград: Учитель, 2008.
  • Конощук С. «Фантазии круглый год». Методическое пособие для педагогов ДОУ, студентов, родителей. М.: «Обруч», СПб «Образовательные проекты», 2011.
  • Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. ФГОС, 2014 г.
  • Михайленко Н.Я. «Организация сюжетной игры в детском саду» -М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2009
  • Оривенко Л.П. «Дорожная азбука для дошколят», Оренбург, 2016. (часть1, часть 2)
  • Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Саулина Т.В. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. ФГОС, 2014 23. Скоролупова О.А. «Играем? Играем!!!!». М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2005.
  1. Стребельникова Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Москва «Просвещение», 2009 г.
  2. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. 2014 г.
  3. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшие средняя группы. ООО «Национальный книжный центр», 2010 г.
  4. Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов.

Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Издательство «Учитель», 2014 г.

  1. Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2005.

 

Познавательное развитие

  1. Агапова И.А. Беседы о великих соотечественниках, - М: творческий центр Сфера, 2007 г
  2. Алешина Н.В. «Знакомство дошкольников родным городом и страной» (патриотическое воспитание) конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2011.
  3. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Виноградова Н.Ф. «Дошкольникам о родной стране» - М.: Просвещение, 2009.
  5. Веракса Н.Е., Галимов     О.П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет. ФГОС, 2014 г.
  6. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», 2012 г.
  7. Вострухина Т.Н. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения» - М: Школьная пресса, 2010.
  8. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику : метод. пособие для воспитателей , работающих с детьми. М.: Просвещение, 2005.
  9. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой. М. : Просвещение, 2006.

10.Иванова А. И. Мир растений: Экологические наблюдения и эксперименты В детском саду: М.: ТЦ СФЕРА, 2010 11.Кондыркинская Л.А. «С чего начинается родина». -М.: ТЦ Сфера,2003.

12.Лунина Г.В. «Воспитание детей на традициях русской культуры» - - М.: ВАКО, 2006.

  1. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС, 2014 г.
  2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или Развивающие игры.- Просвещение 1990
  3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада.- Мозаика-Синтез, Москва, 2010
  4. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог», 3-4 года. ФГОС, 2017.
  5. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог», 4-5 лет. ФГОС, 2017.
  6. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог», 5-6 лет. ФГОС, 2017.
  7. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог», 6-7 лет. ФГОС, 2017.
  8. Пименова Е.П. «Пальчиковые игры» Ростов н/Д: Феникс,2007.

21.Подколзина Е. Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2009.

  1. Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа. (2-3) ФГОС, 2014
  2. Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. (3-4). ФГОС, 2014
  3. Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 5-6 лет. ФГОС, 2014 г.
  4. Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа 5-6 лет, ФГОС, 2014 г.
  5. Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа 6-7 лет, ФГОС, 2014 г.
  6. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сад. – М. : Просвещение, 1990.
  7. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Москва- М., Линка-Пресс, 2002
  8. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. -

Самара: Издательство « Учебная литература »: Издательский дом «Федорова»,2001

  1. Саво И. Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада.: Учебно – методическое пособие. СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010.
  2. Симановский А.Э. «Развитие Творческого мышления детей», - Ярославль: «Академия развития»,1997.
  3. Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2002.
  4. Соловьева Е.В. «Наследие. И быль, и сказка». Пособие по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Обруч, 2011.
  5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа (2-3) , ФГОС, 2014 г.
  6. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа (3-4) , ФГОС, 2014 г.
  7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5) , ФГОС, 2014 г.
  8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6) , ФГОС, 2014 г.
  9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Подготовительная группа (6-7) , ФГОС, 2014 г.

  1. Сухин И.Г. 800 загадок-100 кроссвордов.- Новая школа, Москва,1996.

40.Тимофеева Л.О. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края». - Волгоград: Учитель, 2015.

  1. Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  2. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу . Ярославль : « Академия развития», « Академик , К», 2002.
  3. Чернованова Ж.В. «Сценарии праздника Великой Победы» - Волгоград: Учитель, 2015
  4. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  5. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие.- ТЦ Сфера, Москва, 2010.

 

Речевое развитие

  1. Арушанова. А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей. М.: Мозайка – Синтез, 2005.
  2. Ванюхина Г. Речецветик. – Смоленск: Русич,1996.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа 2-3 года ФГОС, 2014
  4. Голубь В. Т. Графические диктанты: Пособие для занятия с детьми 5-7 лет.
  5. Гризик Т. И. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте: метод. пособие для педагогов / Т. И. Гризик, Л.Ф. Климанова, Л.Е. Тимощук. – М. Просвещение,2006.
  6. Гриценко З. А. Ты детям расскажи…. Методика приобщения детей к чтению . – М.: Линика – Прес, 2003г.
  7. Илларионова. Ю.Г. Учить детей отгадывать загадки : Пособие для воспитателей дет. сада – М.: Просвещение,1990.
  8. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие. Изд-во «Ювента», 2016 г
  9. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7

лет. Учебно-методическое пособие. Изд-во «Ювента», 2016 г.

  1. Максимова Е. А. Готовим пальчики к письму: развивающая программа . М.: Обруч,2011.
  2. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. ФГОС, 2017

12.Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. ФГОС, 2017

 

Художественно-эстетическое развитие

  1. Галкина М. А. «Музыкальное развитие дошкольников», 2014 г.
  2. Анисимова М.В. «Музыка здоровья», 2014 г.
  3. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

3-7 лет. ФГОС 2014 г.

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. 2-3 года. ФГОС 2014 г.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 года. ФГОС 2014 г.
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС 2014 г.
  4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС 2014 г.
  5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС 2014 г. 9. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала., 2014 г.

10.Науменко Г.М. «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках». Сборник фольклорных материалов.М.6 ЗАО Издательство Центрполиграф,2001.

  1. Власенко О.П. «Ребенок в мире сказок». Музыкально- театрализованные спектакли, инсценировки , игры для детей 4-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Давыдова Г,Н. «Детский дизайн». Поделки из бросового материала-М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2010.
  3. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн-2». Поделки из бросового материала- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2011.
  4. Девятова Т. Н. Звук волшебник / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНИКА – ПРЕС, 2006.
  5. Куревина О.А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста». М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003
  6. Петров В.М., Г.Н. Гришина «Весенние праздники, игры и забавы для детей» М.: Сфера ,2000.
  7. Побединская Л.А. «Жили-были сказки». Сценарии праздников.-М.: ТЦ Сфера, 2003.
  8. Рик Т. «Сказки и пьесы для семьи и детского сада»- М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2008.
  9. Соколова С.В. «Оригами для старших дошкольников». Методическое пособие для воспитателей ДОУ._ СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2007.
  10. Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада «Кто ищет блудного попугая» Санкт-Петербург. М.: ЦГЛ, 2005.
  11. Туфкрео Р., М. Кудейко «Коллекция идей». Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.
  12. Шайдурова Н.В. «Методика обучения детей рисованию». Учебное пособие.-М.:Тц Сфера,2010
  13. Шульга Е.В. «С днем рождения!». Сценарии вечеров развлечений:

Книга для воспитателей и музыкальных руководителей дет. Сада.- М.:

Просвещение, 1996.

Физическое развитие

  1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений.- М.: ТЦ Сфера, 2003
  2. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей.- Ярославль, Гринго, 1996.
  3. Винникова Г.И. Развитие движений с детьми 2-3 лет, 2017.
  4. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т.Г. СТРЕТЧИНГ.- Москва, 1991.
  5. Кучма И.И. Олимпийские игры в детском саду.- ИТД «Корифей», Волгоград, 2011.
  6. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
  7. Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. – Просвещение, Москва, 2008.
  8. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.
  9. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.- М.: АРКТИ, 2001.
  10. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа 3-4 года -М., Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г.
  11. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, Средняя группа 4-5 лет-М., Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г.
  12. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, Старшая группа 5-6 лет1.-М., Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г.
  13. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду, Подготовительная группа 6-7 лет-М., Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г.
  14. Степанова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.- Мозаика- Синтез, Москва, 2014.
  15. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. ООО Сфера, 2014 г.
  16. Сократова Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

 

 

III Периодические издания

 

  1. Журнал «Справочник   старшего   воспитателя    дошкольного учреждения» 2014-2020
  2. Журнал «Справочник педагога-психолога» 2014-2020
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» 2014-2019
  4. Журнал «Музыкальная палитра» 2014-2021
  5. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» 2017-2021
  6. Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» 2018-2021
  7. Журнал «Медработник ДОУ» 2011-2017
  8. Журнал «Ребёнок в детском саду» 2001 –2018
  9. Журнал «Дошкольная педагогика» 2010-2019
  10. Журнал «Воспитатель ДОУ» 2007 - 2020
  11. Журнал «Логопед» 2010-2021
  12. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2012 - 2017
  13. Газета «Добрая Дорога Детства» 2020-2021

 

IV Электронные издания

  1. Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Двенадцать месяцев. Весна». (Диски)
  2. Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Двенадцать месяцев. Лето». (Диски)
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. (первая младшая группа)

 

Яндекс.Метрика